не зависит от действий на
возрастет. Знак
не зависит от действий на предыдущих шагах, что влечет естественное условие прекращения добавления элементов — изменение
становится положительным для любой внешней строки
(или столбца
).
Рассмотрим критерий аддитивной кластеризации (2.4) более подробно. Очевидно, что (2.5) можно переписать следующим образом.
В последнем выражении первое слагаемое — постоянная величена; раскрывая скобки под знаком суммирования во втором слагаемом приходим к новой записи критерия (2.5). Критерий (2.5) представляет собой разность постоянного члена
и
, где
Теперь для минимизации критерия (2.5) необходимо максимизировать (2.7). Критерий (2.7) позволяет лучше интерпретировать условие оптимальности, основанное на изменении знака (2.6) с отрицательного на положительный, когда
оптимально. В самом деле, приращение (2.7), когда
добавляется к
(
остается без изменений), равно:
Для простоты положим, что
положительно. В этом случае
будет отрицательным, когда среднее значение
меньше, чем
. Аналогичное условие выполняется для столбцов и определяется симметричным образом. Становится очевидным, что означает выбор максимального значения
в качестве
, как, например, в модели [31]. Бокс-кластер
должен включать только те объекты
и
, для которых среднее сходство (average proximity)
(см. (2.9)) и
не меньше половины максимального значения. Такой выбор
приводит к обнаружению бокс-кластеров с большими внутренними значениями сходства. Оптимальное значение
, минимизирующее критерий (2.4) для данного бокс-кластера
, равно среднему внутреннему сходству
Для оптимального значения
из (2.10) при его подстановке в критерий
из (2.7) получим
Как видим, эта форма критерия (2.7) не содержит
(определенного по формуле (2.10) ) и может быть легко преобразована для случая, когда оптимальное значение
отрицательно.
Назад Содержание Вперёд
Содержание Назад Вперед
Forekc.ru
Рефераты, дипломы, курсовые, выпускные и квалификационные работы, диссертации, учебники, учебные пособия, лекции, методические пособия и рекомендации, программы и курсы обучения, публикации из профильных изданий